Понятия со словосочетанием «начальное образование»
Начальное образование — это первый этап общего образования детей. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки общения и решения прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка, что подчеркивает важность начального образования для общества и страны.
Второй целью в области развития, сформулированной в Декларации тысячелетия ООН, является обеспечение всеобщего начального образования, а именно, «обеспечить, чтобы к 2015 году, у детей во всем мире, как у мальчиков, так у девочек, была возможность получать в полном объеме начальное школьное образование». В настоящий момент, более 100 миллионов детей по всему миру, достигших школьного возраста, не посещают школу. Большинство из них живут в регионе субсахарской Африки и Южной Азии. Девочки при этом...
Подробнее: Всеобщее начальное образование
Связанные понятия
Не следует путать с духовными семинариями, готовившими духовенство.Учи́тельская семина́рия — среднее специальное учебное заведение, предназначенное для подготовки преподавателей начальной школы.
Подробнее: Учительская семинария
Вече́рняя шко́ла (официальное название — Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение) — школа, в которой учатся взрослые люди, которые по каким-либо причинам не смогли получить полное среднее образование в детском и юношеском возрасте.
Малые народные училища — начальные учебные заведения для непривилегированных сословий с 2-годичным сроком обучения в Российской империи.
1.
Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего (9 классов) и среднего (полного) общего (11 классов).
Образование в Бурунди обязательно в возрасте от 7 до 13 лет. Начальное образование можно теоретически назвать бесплатным.
Профессиональное училище (сокращённо ПУ) — среднее профессиональное (ранее начальное профессиональное образование) учебное заведение в России и странах бывшего СССР по подготовке квалифицированных рабочих по профессиям, требующим повышенного образовательного уровня. Ранее профессиональные училища также назывались профессионально-техническими училищами (ПТУ).
Вече́рнее образова́ние (очно-заочное, сменное) — вид обучения, при котором учащийся совмещает учёбу с работой, то есть посещает учебное заведение посменно, в наиболее удобное, свободное от работы время. При этом возможен свободный (скользящий) график занятий, — например, если учащийся работает в вечернюю смену, то он посещает учебное заведение в утренние часы.Учащийся может получать среднее, среднее специальное или высшее образование. Часто используется для получения дополнительного высшего образования...
Домашнее обучение (Обучение на дому, разг. Надомное обучение, надомка) — способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы (дома, в образовательных центрах). Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе (промежуточная), а также обязаны пройти итоговую аттестацию.
Школы Алтынсарина — учебные заведения, организованные Ибраем Алтынсарином в Тургайской области. (1864—1889). Типы учебных заведений, которые открыл Алтынсарин: двухклассные 6-летние интернатские училища (в уездных городах), одноклассные (3-4-годовые) волостные начальные школы, школы для девочек (1887), аульные школы (1892). Алтынсарин проектировал также профессионально-технические и сельскохозяйственные учебные заведения, в 1883 открыл учительскую школу. Алтынсарин создал основу учебно-просветительской...
Духо́вное учи́лище в Российской империи, с 1808 — низшее духовно-учебное заведение (уездное или приходское).
Шко́ла се́льской молодёжи — общеобразовательное учебное заведение в СССР (с 1944 по 1958 гг.), призванные к обучению без отрыва от сельскохозяйственного производства. Учащиеся получали подготовку в объёме начальной и семилетней школ.
Комме́рческое учи́лище в Российской империи — среднее учебное заведение, дававшее своим воспитанникам образование для работы в сфере торговли и коммерции.
Шко́ла фабри́чно-заводско́го обуче́ния (школа ФЗО) — низший (основной) тип профессионально-технической школы в СССР. Школы ФЗО были созданы на основе школ ФЗУ. Существовали с 1940 по 1963 год.
Реа́льное учи́лище (от нем. Realschule) в Германии, дореволюционной России и ряде других стран — среднее или неполное среднее учебное заведение, в котором существенная роль отводится предметам естественной и математической направленности.
Духо́вная семина́рия (от лат. seminarium — рассадник) — учебное заведение для подготовки христианского духовенства.
Подробнее: Семинария
Прибалтийская учительская семинария — учебное заведение, действовавшее в 1870—1915 гг., первое государственное педагогическое учебное заведение в Латвии (открывшиеся ранее учительские семинарии в Вольмаре и Цирау принадлежали губернским дворянским союзам, то есть считались частными). Находилось сперва в Риге, а с 1886 г. в Гольдингене (ныне Кулдига).
Педагогические классы — существовали при женских гимназиях ведомства министерства народного просвещения Российской империи, начиная с 1874 года, когда было издано «положение о 8-м классе»: восьмой класс предназначался для практического ознакомления учащихся с педагогической деятельностью.
Епархиальные женские училища (училища для девиц духовного звания) — средние общеобразовательные заведения в Российской империи при женских монастырях, созданные по Уставу 1843 года, в которых обучались преимущественно дочери священнослужителей. Училища находились в ведении Синода и содержались на средства, полученные от сборов с церквей, отчислений от свечных заводов и других источников.
Полицеальная школа (польск. Szkoła policealna) - профессиональное училище в польской системе образования. Для зачисления в полицеальную школу необходимо законченное среднее образование, но не сдача экзамена на аттестат зрелости.
Средняя школа — учреждение, предоставляющее образовательные услуги средней ступени, промежуточное звено между начальной школой и старшей школой. В некоторых странах образование, полученное в средней школе, считается начальным. Обычно посещение средней школы обязательно, но не везде, к примеру, в Гаити обязательно только начальное обучение. Средняя школа может находиться в том же здании, что и начальная и/или старшая, а может быть от них отделена, как в Японии.
Лицеи во Франции — французские учебные заведения трёх последних классов среднего образования во Франции. Создавались, начиная с 1802 года, женские лицеи — с 1881 года. Учащиеся возраста 14-15 лет поступают в лицеи по окончании коллежа, — либо по месту жительства, либо по конкурсу.
Пензенское землемерное училище — учебное заведение в городе Пензе, готовившее кадры землемеров (межевых техников). Открыто 1 сентября 1875 года. Являлось вторым по счёту землемерным училищем, открытым в России начиная с 1873 года после принятия решения о расформировании Школы межевых топографов.
Церковно-прихо́дские школы (ЦПШ) — в России начальные школы при церковных приходах, находились в ведении духовного ведомства, то есть Святейшего правительствующего синода.
Подробнее: Церковно-приходская школа
Благородный пансион — наименование привилегированных учебных заведений в России в XVIII—XIX веках (до 1830 года), к вступлению и обучению в которых допускались мальчики, происходившие из семей, принадлежавшие к высшему — дворянскому сословию.
Пе́рмская духо́вная семина́рия — высшее православное религиозное учебное заведение, образованное в 1800 году в Перми, закрыта в 1919 году, возрождена указом Священного Синода РПЦ 25 декабря 2009 года.
Архангельский медицинский колледж — государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области, одно из старейших учебных заведений Северо-Запада России. В состав колледжа также входит бывшее Северодвинское медицинское училище (является его филиалом).
Дви́нское реа́льное учи́лище (изначально Динабургское дворянское училище, затем Динабургская гимназия, Динабургская реальная гимназия, Динабургское реальное училище) — бывшее среднее учебное заведение в городе Двинске (до 1893 Динабург, ныне Даугавпилс), первое в городе училище с русским языком обучения. Открыто 1 сентября 1831 года как «Уездное, на степени гимназии, дворянское училище»; преобразовано в «реальное» учебное заведение после польского восстания 1863 года.
Образование на Северном Кипре находится под руководством Министерства национального образования и культуры. 5 лет обучения в начальной школе обязательны. С 2015 года Кемаль Дюруст — министр национального образования и культуры.
Младший специалист — образовательно-квалификационный уровень на Украине высшего образования лица, которое на основе полного общего среднего образования получило неполное высшее образование, специальные умения и знания, достаточные для осуществления производственных функций определённого уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей в определённом виде экономической деятельности.
Частная школа — негосударственное учебное заведение начального или среднего образования (школа), средства на содержание которого окупаются полностью или частично за счёт платы, взимаемой с учащихся (в отличие от государственных школ, финансируемых из взимаемых с населения налогов). Учредителями частных школ могут выступать как частные лица, так и органы местного самоуправления, религиозные организации, профсоюзы и некоммерческие объединения.
Вольнослу́шатель — персона, посещающая высшее учебное заведение и допущенная ко всем видам учебных занятий и к государственным экзаменам, однако без предоставления ей прав и льгот обычного студента или слушателя высших курсов.
Было открыто в Евпатории (1865). Принимали не только караимок, но и всех желающих. Обучение было платным. Преподавали Закон Божий, русский язык, историю, арифметику, географию, чистописание, рисование, рукоделие; факультативно: французский и греческий языки, музыку.
Подробнее: Караимское женское училище для девиц
Разде́льное обуче́ние — практика обучения, в которой учащиеся мужского и женского пола обучаются не в смешанных, а в раздельных учебных подразделениях, или даже в разных учебных заведениях или учебно-воспитательных учреждениях. Чаще всего речь идёт о среднем образовании и о раздельном обучении мальчиков и девочек — об их обучении в раздельных классах и прежде всего — в разных средних учебных заведениях. Соответственно, при такой системе существуют женские и мужские школы, пансионы или другие учреждения...
Образование в Одессе — совокупность высших, средних специальных, средних, дошкольных и внешкольных учреждений, располагающихся в городе Одессе.
Подробнее: Список учебных заведений Одессы
Казахская учительская семинария (азерб. Qazax müəllimlər seminariyası) — функционировавшая с 1918 по 1959 год в азербайджанском городе Казах учительская семинария. Была создана по инициативе азербайджанского просветителя Фирудин-бека Кочарлинского.
Гимна́зия (польск. gimnazjum, нем. Gymnasium — помещение для гимнастических упражнений, спортзал; через лат. gymnasium от др.-греч. γυμνάζω — «обнажаться, раздеваться; упражняться», далее из γυμνός «голый, нагой», далее из праиндоевр. *nogʷ- «нагой» (ассимиляция *nogʷno- > *gogʷno-) — государственное учебное заведение, термин также употреблялся в значении «место для упражнений». В первом значении гимнасий встречается в древних городах Греции, Египта, Сирии и остальных государств Малой Азии, в которых...
Школы-коммуны — учебно-воспитательные заведения интернатного типа, появившиеся в 1918 году в РСФСР в соответствии с «Положением о единой трудовой школе РСФСР». В основном входили в систему опытно-показательных учреждений (ОПУ) Наркомпросов республик, на практике разрабатывая советскую педагогику и идею трудовой школы.Были школы-коммуны 1-й ступени (4-7 лет обучения) и 2-й ступени (9 лет обучения). Иногда при них имелись детский сад и профшкола. В школы-коммуны принимались дети красноармейцев, бедняков...
Подробнее: Школа-коммуна
Воспитатель (воспитательница) — педагог,занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет).
Духо́вное образова́ние — профессиональная подготовка священнослужителей религиозных организаций, церковнослужителей, монахов, аскетов и специалистов-богословов, способных передавать богословские знания другим людям, а именно подготовка преподавателей богословских дисциплин в духовных учебных заведениях различного типа и уровня, миссионеров, катехизаторов, журналистов и т. п.